
Основные тренды веб-дизайна
В интернете, как и любой области деятельности человека, несомненно существует своя мода, в ногу со временем меняющиеся популярные «фишки». В настоящее время наметились несколько модных дизайнерских решений, которые все больше охватывают дизайн сайтов и приложений.
Рассмотрим основные тенденции:
- Крупные качественные изображения.
Фоновые изображения большого размера и высокого качества начали входить в моду не так давно. Большое внимание при этом уделяется эксклюзивности имиджа, часто фоновые снимки специально подбираются или даже создаются под специфику конкретного сайта. Наметилась тенденция увеличения размеров и улучшения качества изображений.
Также появилась тенденция делать большие различные фоновые изображения, на которых выигрышно смотрится текст. - Фиксированная шапка сайта.
Так называемый хэдер многие дизайнеры делают «приклеенным» к верху страницы. Посетитель, прокручивая сайт, всегда знает, где находятся ссылки для переходов. Также самое важное для маркетолога благодаря этому приему всегда находится на виду. Кроме этого, с точки зрения эстетики фиксированный хэдер является связующим звеном сайта. - Синемарафика.
Синемаграфика – новый яркий тренд веб-дизайна, моментально приковывающий внимание посетителя. Это короткие зацикленные видео, которые прокручиваются самостоятельно, не требуя кликов на кнопку «Play». Эти маленькие ролики отлично подходят в роли фона. Иногда есть возможность перейти к полной версии видео, и это делает сайт более интерактивным. - Индивидуализация.
Наметилась устойчивая тенденция ухода от стандартизации во всех элементах дизайна. Во-первых, появилась возможность шире использовать типографику. Появилось большое количество неповторимых и уникальных шрифтов. Во-вторых, ушла эпоха обезличенных изображений из фотобанков – всяких надоевших символов успешности и деловитости – белоснежные воротнички, рукопожатия улыбающихся белозубых бизнесменов. На смену пришли индивидуальные, рисованные вручную в авторском стиле скетчи и заказные студийные и репортажные фото. Это же относится и к цветовым решениям – они стали более индивидуальными. - Плоский дизайн.
Этот тренд привнесли Microsoft, Google и Apple, и он сейчас – на пике моды веб-дизайна.
Кроме того, что этот стиль, являясь минималистичным позволяет сайту выглядеть современно, он еще и способствует ускорению загрузки и облегчению взаимодействия с пользователем. - Анимация прокрутки и параллакс.
Параллакс-скроллинг является, наверное, самой впечатляющей функцией. С ним можно столкнуться практически везде и наличие этого приема улучшает сайт почти вдвое! При использовании скроллинга посетителю не нужно обновлять страницу, также это экономит время загрузки. В будущем прогнозируется увеличение его использования дизайнерских сайтов. - Адаптивный дизайн.
Этот тренд, пожалуй, самый главный в сезоне. Связано это с ростом количества пользователей, заходящих в интернет с мобильных устройств. Потому повышается спрос на сайты, которые могут приспосабливаться под различные гаджеты: мобильные телефоны, смартфоны и планшеты. Адаптивность позволяет привлечь и дольше удержать посетителей на сайте. Адаптивному дизайну уготована ведущая роль на рынке веб-дизайна ближайшего будущего.