
CG живопись – охота на ангелов
Здравствуйте, дорогие читатели блога ARTtime! Сегодня хочу рассказать вам немного о компьютерной живописи, кратко говоря CG. И прежде чем Вы приступите к чтению, советую подписаться на страницу блога Вконтакте, так как не за горами вкусная статья о том, как вырезать объект в фотошопе при помощи маски слоя.
Начало CG живописи
Примерно в середине 90-х годов нескольким любопытным лентяям пришло в голову что-нибудь нарисовать с помощью компьютерных программ, инструменты которых имитировали художественные. С этого всё и началось…
Как и любое новое искусство, CG живопись своим появлением сначала вызвала целую армию скептиков. Преимущественно в их рядах были представители классического направления. Как говорится, пока не попробовал – можно смело ругать.
Длилось это недолго, хотя отдельные всхлипы в сторону цифровых художников слышны и поныне. Но им на руку всегда будут играть несколько важных факторов.
Во-первых, поклонники «цифры» оказались в положении книгопечатников, которые лишают куска хлеба переписчиков. Можно кричать, что в программах Paint и Photoshop нет души. А можно просто научиться ими пользоваться.
Во-вторых, постепенное усовершенствование компьютерных технологий не только помогает улучшать изобразительные возможности цифровой живописи. Оно вынуждает искать разные подходы, а значит – рождает новые имена в списках маэстро CG Art.
Первым авторам, которые решились использовать примитивный Paint, чтобы нарисовать картинку, впору давать медаль за смелость. Им не было у кого учиться, у них не было ни подражателей, ни конкурентов. Заметим, что покупать их работы тоже никому не приходило в голову.
И снова этот А. Лебедев
И наконец, третий, возможно, главный аспект. Работать в цифровой живописи – сложно. Новичкам в этом деле, которые мучаются над очередным, разумеется, сомнительным шедевром можно напомнить цитату «иконы» русского дизайна Артемия Лебедева, про то что «размер пикселя – это как размер ангела: точных данных ни у кого нет» (во избежание недопонимания – пиксель-арт являет собой самостоятельное направление, которое отличается от CG Art).
Так вот, цифровая живопись сравнима с охотой на ангелов: кто на них с сачком идёт, кто с метлой, кто с ружьём…
К счастью, принципиально поменялось с тех времен одно: цифровая живопись стала популярной. А хорошие художники востребованы в книгоиздательстве, дизайне, рекламе, компьютерных играх… За короткий период это направление искусства вступило в период бурного роста и развития.
О современных СG художниках
О большинстве художников сложно писать, так как их ну очень много. Тем не менее, попробуем составить короткие досье на мастеров CG живописи.
Anry (он же Андрей Иванченко) один из пионеров русского CG Art. Засветился как автор обложек многих книг русской фантастики (в т.ч “Ночной дозор” Сергея Лукьяненко), работал над игрой “Pirates of Caribean”. У него еще есть свой сайт визитка Anry Nemo.
Илья Комаров также работал с фантастами (для отечественных CG художников это благодатная почва) и в рекламе. А вот его блог CG-sketchbook.
Сейку Ямаоки справляется с художественными задачами посредством айпада. Основной инструмент – Apple приложение “ArtStudio”. Портреты выходят у него очень нежные, напоминают акварель. В общем он рисует пальцами по сенсору…
Ну вот и все Не забудьте, совсем скоро пост про маску слоя и как с ее помощью вырезать объект, подписавшись на E-mail рассылку, вы точно не пропустите статью.
Всего Вам наилучшего!





Обожаю CG графику, и сам рисую немного. Есть такие работы в этом направление, просто восхищают. Даже зная весь процесс создания, как все это делается, порой все равно возникает вопрос как же такое реализуют!!!
Мешок кофе, 100 грамм таланта и сотни убитых часов в обнимку с планшетом 🙄
Кофе это главный секрет создания 😆 А насчет времени тут у каждого по разному, кто-то быстро, кто-то месяц.
Анри суперский сиджи художник. А вот рисовать на айпаде … наверное нужно очень много терпения и опыта. Я проповал, скажу что просто так не нарисуешь – Мастера!
Анри брал отовсюду понемножку и делал коллажики,своего у него почти ничего нет!